Установка телефонов в гостиничных номерах является общепринятой для высококлассных отелей. С недавних пор, она стала, практически, обязательной для всех предприятий индустрии гостеприимства.
Это эссе открывает цикл статей о телефонизации HoReCa.
Согласно принятому Федеральному закону от 05.02.2018 г. № 16-ФЗ, который вступит в силу с 1 января 2019 года, все средства размещения, за исключением некоторых специализированных объектов, попадающих в следующий список:
- используемые для осуществления основной деятельности организаций отдыха и оздоровления детей,
- медицинских организаций,
- организаций социального обслуживания,
- физкультурно-спортивных организаций,
- централизованных религиозных организаций,
- кемпинги,
- общежития,
- иные средства размещения, в которых не предоставляются гостиничные услуги
должны пройти обязательную классификацию (т.е., говоря просты языком, получить “звезды”.
Классификация эта проводится в соответствии с Порядком классификации объектов туристской индустрии, в соответствии с приказом Министерства культуры Российской Федерации от 11.07.2014 № 1215.
За работу без прохождения классификации предусмотрена ответственность в соответствии с положениями статьи 14.39. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Об это новости рассказали, наверное, все ресурсы, имеющие хоть какое-то отношение к HoReCa.
О необходимости такой классификации можно говорить долго, в основном с заинтересованными лицами — отельерами и представителями организаций, занимающихся классификацией. У всех будет сои доводы и резоны.
Нас же, в этом Федеральном законе и приказе заинтересовало лишь требования по техническому оснащению гостиниц. В частности, сегодня хочется остановиться на таком пункте как связь.
В приложении приказу 1215 министерства Культуры говорится о требованиях для гостиниц различной категории.
Требование |
Категория |
|||||
Без * |
* |
** |
*** |
**** |
***** |
|
Телефонная связь из номера: | ||||||
внутренняя (без выхода за пределы средства размещения) или кнопка вызова обслуживающего персонала в 100% номеров | +*(21) | +*(21) | ||||
внутренняя (без выхода за пределы средства размещения) в 100% номеров | +*(7), *(21) | |||||
внутренняя (без выхода за пределы средства размещения) и городская в 100% номеров | +*(7), *(21) | |||||
внутренняя (без выхода за пределы средства размещения), городская, междугородная и международная в 100% номеров | + | + | ||||
Телефоны коллективного пользования в общественных помещениях (вестибюле): | ||||||
городской телефон | + | + | + | |||
междугородный, международный телефон, доступный для использования проживающими | + | + | + |
*(7) В домах отдыха, пансионатах и других аналогичных средствах размещения допускается наличие внутренней телефонной связи или кнопки вызова обслуживающего персонала. *(21) Требование не является обязательным для малых средств размещения (15 номеров и менее).
Как видно из таблицы, средства размещения с количеством номеров более 15 не зависимо от категории должны оборудоваться системами связи (пусть внутренней) или кнопками вызова персонала.
Про кнопки мы писали в одной из предыдущих статей. Сегодня расскажем о системах телефонной связи.
На рынке представлено множество бюджетных систем, которые можно разделить на следующие типы:
- аналоговые, гибридные и цифровые офисные мини-АТС,
- специализированные IP ATC.
К первому типу относятся, некогда очень популярные модели, ярким представителем которых, являются станции Panasonic 308 (616, 632).
Неплохие миниатюрные АТС, особенно, звезд с неба не хватающие, но исправно работающие.Разумеется, поддерживающие весь функционал АТС. Наилучших результатов можно было добиться используя фирменные гибридные телефоны Panasonic. К этому же классу можно отнести такие станции как LDK Area Soho и Platan Prima.
Устройства этого класса работают с аналоговые или гибридными телефонами и традиционной линейная инфраструктурой — выделенные провода в каждый номер, оконченные обычными телефонными розетками.
Современное развитие IP технологий привело к появлению второго класса систем — IP-ATC. Это специализированный малогабаритный компьютер (с низким энергопотреблением и требованиями по температурному режиму), подключаемый у компьютерной сети и функционирующий совместно со специальными приложениями или специальными IP-телефонами.
Самым интересным в IP-АТС является возможность в качестве линейной инфраструктуры проводную или, даже, беспроводную компьютерную сеть (разумеется, правильно построенную на правильном оборудовании).
Гостиничная АТС обеспечивает множество функции, некоторые из которых отличны от функций офисной АТС, например,
- автоматическая побудка гостя или группы гостей голосовым сообщением,
- тарификация исходящих звонков, в системе управления гостиницей за счет номера, с оплатой при CheckOut,
- блокировка исходящих звонков, когда номер не занят гостями,
- установка режима “Не беспокоить” (Do not distrub) для телефона в номере,
- установка имени гостя при заезде (CheckIn) и смена его при отъезде (CheckOut),
- и др.
Одной из важных особенностей гостиничных систем телефонной связи является функционирование без постоянного профессионального сопровождения. Обычно, отель не имеет выделенного IT специалиста. Сотрудники сервисных организаций, проводят периодическое плановое обслуживание или работы по устранению инцидентов, но постоянно на объекте не находятся. Один раз настроенная АТС должна самостоятельно функционировать в штатном режиме.
Совместно с гостиничной АТС должны использоваться гостиничные телефоны. Это аппараты с большим набором сервисных функций. Обычно, такие телефоны делаются со сенными накладками с надписями на различных языках или универсальными пиктограммами.
Разумеется, для недорогих небольших отелей не претендующих на высокую звездность не имеет смысла оборудовать номера и служебные помещения высококлассными телефонными аппаратами. Можно обойтись относительно дешевым, но надежными однолинейными телефонными трубками.
Какие телефонные аппараты стоит применять в отеле – ООО НВС
[…] цикл статей о гостиничной телефонии, сегодня хочется поднять тему […]