Продолжая цикл статей о гостиничной телефонии, сегодня хочется поднять тему выбора телефонных аппаратов применяемых в гостинице.
Материал этой статьи является обобщением 15 летнего опыта нашей компании по поставке и сопровождению систем связи в Крымских гостиницах.
Телефонный аппарат — средство связи и связь должна обеспечиваться с самым высоким качеством. Если нет качества связи, такой телефонный аппарат лучше, просто, выбросить и заменить другим. В этой статье будет подразумеваться, что аппараты-претенденты на место в номере отеля обеспечивают идеальное звучание голоса. Обсуждаться же будут дополнительные опции гостиничных аппаратов.
Сразу сделаем оговорку, чтобы избежать лишних вопросов и недопонимания, в тексте, средство размещения (гостевой дом, гостиница, кемпинг, клуб, вилла и т.п.), будем называть «отелем». Все, что говорится справедливо и для остальных типов средств размещения.
Некоторые, в основном, отели с низкой “звездностью”, приобретают дешевые офисные телефонные аппараты и устанавливают их в гостевые номера.
Иногда, такая экономия оказывается оправданной, а иногда выходит боком — дешевые офисные аппараты ломаются или теряют товарный вид в следствии падений и ударов.
Как уже было написано в первой части, гостиничные телефоны имеют целый ряд отличий от офисных собратьев.
Во-первых, возможно, это в малой степени относится к курортным отелям, гостиница никогда не знает, кто будет её клиентом. Какими языками он владеет и сможет ли гость воспользоваться аппаратом, установленным в его номере, но обслуживание всех гостей без исключение должно вестись на одинаково высоком уровне. Кроме разъяснения, вроде бы азбучных истин о том как принято пользоваться телефоном у персонала имеется множество другой работы.
Во-вторых, пользоваться телефонным аппаратом должно быть удобно и расположен он должен быть в удобном месте. Возможно, кому-то из гостей удобно разговаривать лежа на кровати, а коту-то стоя в коридоре. Обычно, в недорогих отелях, телефон стоит на столе и его нельзя передвинуть в другое место. Длиной шнура и определяется точка, находясь в которой гость сможет совершить звонок.
В-третьих, дешевые офисные телефоны не имеют совсем или имеют очень мало кнопок прямого набора для связи со службами отеля. В этом случае в папку гостя кладется целый телефонный справочник с номерами. помимо языковой проблемы появляется ещё психологическая — гость должен потратить некоторое время чтобы найти нужный номер. Уходит спонтанность приобретения услуги и он, с достаточно высокой долей вероятности, может отказаться от звонка и покупки дополнительной услуги.
В-четвертых, как уже писалось, страдает внешний вид корпуса. Гости, даже самые аккуратные, не берегут имущество отеля. Легкие офисные аппараты будут падать на пол и их пластик будет трескаться.
Исходя из каких соображений следует выбирать телефонный аппарат для отеля? Попробуем дать небольшой список рекомендаций:
- Кнопки на телефонном аппарате для гостиницы должны быть подписаны на различных языках или иметь обозначения в виде универсальных пиктограмм, понятных любому гостю.
- Для удобства гостей аппарат должен иметь множество кнопок прямого набора для быстрой связи с подразделениями гостиницы.
- Хороший гостиничный телефонный аппарат должен обладать удлиненными шнурами между розеткой, аппаратом и трубкой, чтобы было удобно разговаривать в том месте, где гость захочет, а не в том, куда поставлен аппарат при проектировании или строительстве отеля.
- Корпус должен быть тяжелым, чтобы аппарат было не так легко случайно стянуть с места и сделан из негорючего или огнестойкого не боящегося ударов материала.
- В последнее время, всё реже, гости хотят подключить собственные устройства к телефонной линии (факсы, модемы и пр.). Хороший аппарат в гостинице должен быть на это рассчитан — иметь дополнительные разъемы.
- Если в отеле гостям предоставляется возможность получать голосовую почту, то аппарат должен иметь соответствующий индикатор сообщений.
- В некоторых моделях имеется специальный лотки, в которые аккуратно убирается шнуры. Это сделано для того, чтобы шнуры не запутывались и не было необходимости растягивать их, закручивая вокруг корпуса. Такие модели имеют больший срок службы.
- Память телефона не должна зависеть от электропитания. При выключении все запрограммированные номера быстрого набора должны сохраняться и не придется тратить время на повторное программирование каждого отдельного аппарата.
- Конфиденциальность в наше время очень ценится гостями. Телефоны запоминают номера, которые набирались последними. Это очень удобно для повторного звонка. Но гости не хотят, чтобы после их отъезда из отеля следующие, проживающие в номере гость, могли узнать телефонные номера, по которым звонили предыдущие постояльцы. Вся информация должна автоматически удаляться через определенное время (обычно, небольшое – 5-30 минут).
- Огромной проблемой являются не разъединённые разговоры, возникающие после того, как гость неправильно положил трубку или забыл положить её после разговора. В этом случае, АТС считает, что линия занята. Некоторые гостиничные телефоны умеют успешно с этим бороться – реализована функция автоматического разъединения линии через определённое время и телефон будет вновь способен принимать звонки.
- Очень неплохо, если кнопки набора номера будут продублированы на трубке. В этом случае гости могут совершать звонки, не вставая с кровати.