Депозитная система для предприятия индустрии HoReCa

Современный отель – это не только номера, горничные, администраторы, возможно, но и множество дополнительных услуг и сервисов, предлагаемых гостю за дополнительную плату в различных точках продажи, например, бассейн, парковка, аренда инвентаря на пляже, несколько точек питания, прокат велосипедов и автомобилей, кинотеатр и др.

Все точки продажи – с точки зрения хозяина бизнеса (или его доверенного лица, осуществляющего управление заведением), потенциально опасное место, требующее постоянного внимания, в плане нечистоплотности наемного персонала. Хождение наличных денег порождает соблазны оказать услуги, но не положить их в кассу, а присвоить (возможно не полностью, а частично – это зависит от аппетита и наглости).

Конечно, отельеры пытаются контролировать продавцов, но этот процесс занимает слишком много времени, а методы воровства становятся все более изощренными. При росте количества точек продажи, для контроля требуется дополнительный персонал, который, в свою очередь необходимо контролировать.

Все точки продажи, принимающие наличные деньги, должны быть оборудованы фискальными регистраторами и заведение должно сдавать соответствующие отчеты в налоговые органы.

С другой стороны, очень неплохой мерой эффективности работы точки продажи является сумма среднего чека. Все заведения, осуществляющие обслуживание конечных потребителей стремятся к увеличению этого параметра.

Психологи давно сформулировали тезис «клиенты с большей легкостью тратят деньги, которых не видно, нежели наличные». Заведения работающие с безналичными оплатами и банковскими картами получают большие средние чеки, нежели, работающие только с наличными.

Процесс безналичной оплаты, достаточно, долгий. Банковские карты имеются не у всех и не всегда гостям удобно ими пользоваться.

Уменьшить потери от нечистоплотности персонала и увеличить сумму среднего чека можно, «виртуализировав» средства оплаты в заведении.

Виатуализация достигается благодаря внедрению внутренней депозитной системы. Гость получает уникальный идентификатор – обычно, карту ключ от гостиничного замка, номера в котором он проживает. Во время поселения (Check-In), гостю предлагается положить некоторую сумму, в качестве депозита, который может расходоваться во всех точках продажи заведения.  Хождение наличных денежных средств в точках продажи запрещается. Гость может расплатиться за услуги только с депозитного счета, идентифицировав себя картой. Списание средств с депозитного счета происходит мгновенно. Не использованный остаток средств, возвращается гостю во время выселения (Check-Out).

Оплаты производятся виртуальными деньгами через автоматизированную систему, у персонала отсутствует возможность изменять стоимость услуг и каким-то образом получать наличные в обход установленной процедуры. Так как для оплаты не используются наличные деньги, точка продажи не должна иметь фискальный регистратор. Регистрация продажи осуществляется на единственном фискальном регистраторе, который, обычно, располагается на рабочем месте администратора и производится одной суммой. Виртуальные деньги тратятся гостями быстрее, чем наличные, что приводит к увеличению среднего чека.

Для работы системы все точки продажи должны иметь подключение к локальной вычислительной сети заведения (ЛВС). Удаленные точки подключаются к ЛВС через Internet с использованием технологии VPN (туннелей), обеспечивающей безопасный и надежный обмен информацией между точкой продажи и центральным оборудованием сети.

Для идентификации гостей, точки продажи оборудуются считывателями для пластиковых карт, используемого типа.

Центральным устройством точки продажи является планшетный компьютер с установленным на нем программным обеспечением точки продажи.

При наличии у заведения собственного сайта или системы интерактивного телевидения, гости имеют возможность самостоятельно контролировать состояния собственного депозитного счета. В противном случае, для этого могут быть использованы специализированные планшетные компьютеры со считывателями карт или рабочие места администраторов.

Взаимодействие между точками продажи и центральными базами данных системы (расположенными в заведении), осуществляется по протоколу, подобному, протоколу взаимодействия системы Micros/Fidelio, обеспечивающему надежную передачу данных и работу с большим количеством устройств разных производителей.

Таким образом, депозитная система, внедренная в отеле, позитивно сказывается на продажах услуг и выручке заведения. Искореняется возможность воровства, со стороны персонала, что благотворно сказывается на моральном климате в коллективе.