С проблемой объективного контроля отпуска медицинских процедур, рано или поздно, сталкиваются все заведения предоставляющие такие услуги – заведения индустрии HoReCa и профильные медицинские учреждения.
Потребители услуг, почему-то уверены, что, договариваясь о ней не официально, она окажется качественнее и дешевле, чем оказанная по официальному прейскуранту.
Это приводит к тому, что медицинские услуги становятся мене выгодными и заведениям приходится выбирать одни из четырех вариантов: либо отказываться от этого вида бизнеса, либо смиряться, либо увеличивать цены, либо пробовать бороться.
Первые три варианта – простые решения. Четвертый – сложный и многоаспектный процесс борьбы, с. Возможно, не очевидным исходом. В этом вопросе каждый бизнесмен принимает решение сам.
На наш взгляд бороться необходимо. И в этой борьбе помогают технические средства, которые позволяют искоренить неофициальный отпуск процедур, практически полость.
Для начала, проведем некоторую классификацию процедур с точки зрения технаря-управленца, мало понимающего в медицине.
1. Процедуры, для отпуска которых используется оборудование, нуждающееся в электропитании – разного рода КУФ, электрофорезы, магнитотерапия и пр.
2. Для отпуска требуются отличные от электричества ресурсы – водо- и воздухолечение. физкультура, парафин и т.д.
3. Те, которым необходимы расходные материалы – капельницы, уколы, мази, таблетки.
4. Оказываемые непосредственно за счет физических или интеллектуальных свойств страдника – массажи, беседы с психотерапевтом.
Каждая категория имеет свои особенности, методы саботажа и, разумеется, методы объективного контроля.
Первая категория контролируется очень легко, так как очень просто понять, оказывалась ли услуга и, возможно, предотвратить её оказание, контролируя электроснабжение. Везде, где проходят привода, есть как минимум возможность использовать оборудование.
Вторая категория, тоже, легко контролируется. Воду можно дистанционно перекрывать и дозировать, проход в помещение, где проходят физкультурные занятия, можно блокировать или, просто, контролировать, жестко контролировать расход материалов.
Третья категория, также, легко контролируемая, за счет ограничения свободного доступа к используемым материалам.
Наибольшую проблему составляет четвертая категория – на руки или мозг поставить датчики, к сожалению, невозможно. Но выход, разумеется, есть. Он заключается в контроле косвенных характеристик, позволяющих сделать вывод о не целевом отпуске процедуры.
Например, для контроля отпуска массажа, нужно контролировать занятость в течении длительного времени массажного стола, а в случае с психотерапевтом – контролировать занятость кресла или кушетки.
Таким образом, можно сделать вывод, что вовремя, когда должна была проводиться процедура для пациента А, она оказывалась какому-то пациенту. Если жалобы со стороны пациента А не поступают, то, с очень большой долей вероятности, можно решить, что процедуры отпущены правильно.
Кроме того, контролируется сверхурочная работа оборудования. В этом случае, наоборот, необходимо следить за тем, чтобы оборудование не работало.
Полученные объективные данные необходимо соотнести с информацией о назначении и оплатах.
Если все сделано правильно, в результате получается полная и объективная картина использования ресурсов предприятия. Так как датчики, используемые для получения информации контролируют простые параметры: вес, объем, потребляемый ток, прозрачность, и др., а система собирает и анализирует информацию из многих источников, саботировать её, практически невозможно. Тяжелое не станет легким, а непрозрачное прозрачным.
Система не собирает и не анализирует информацию, являющуюся персональными данными пациентов. Достаточно иметь значения характеристик в широком диапазоне, например, вес с градацией «до 10 кг», «больше 10 кг», а объем – «до 1 м3», «более 1 м3» и т.д.
Вся собираемая и анализируемая информация шифруется и не доступна для корректировки и обработке вне программного комплекса. Система автоматически формирует отчеты и рассылает их заинтересованным сотрудникам для принятия решений.
Таким образом, в полной мере реализуется принцип IBM: «Машина должна работать, а человек — думать».
Система объективного контроля – наше стандартное решение, прошедшее более 10 успешных внедрений. В настоящее время поставляется как составная часть депозитной системы Miracle:Deposit, так и как отдельное решение.