Телевизор в гостиничном номере. Вещь такая же привычная, как вода в кране или вилка за обедом.
Трудно представить себе гостиницу, в которой нет телевизоров.
Конечно, среди гостей бывают технофобы – категория людей, достаточно большая, кстати, которые на отдыхе хотят, чтобы современная техника им не мешала. Но, подавляющее большинство не собирается отказываться от привычки смотреть любимые телевизионные программы.
Современная система гостиничного телевидения, не дешева. Например, средненький приемник с 32 дюймовым экраном, стоит около 14000 рублей (по данным Яндекс.Маркет), а гостинице из 50 номеров их нужно около 60 штук. Линейная инфраструктура – кабели, делители, усилители и источники сигнала, обойдется ещё в некоторую, достаточно, круглую сумму. При этом, эти затраты никогда не окупятся – гостиница за просмотр программ денег не берет.
Как отелю окупить свою систему телевидения и, возможно, чуть-чуть заработать благодаря ней?
Один из ответов на этот вопрос дают современные технологии.
На простой ретрансляции программ, принимаемых на антенну из телецентра или со спутника, заработать ничего невозможно, тем более, что у всех программ (так называемого «контента»), имеется правообладатель, который сам не портив заработать на том, что кто-то смотрит его программу (и закон, всецело, на его стороне).
Заработать можно, используя гостиничную телевизионную сеть не как самоцель, а как средство. Во-первых, средство доставки и представления информации к гостю. Во-вторых, получая дополнительную прибыль в других подразделениях, куда гости принесут свои деньги решив воспользоваться соответствующей услугой, узнав о ней по телевизору. Самое главное, развивать заведение и не успокаиваться? Когда гости, все-таки, приехали и заведение получило загрузку, близкую к 100%.
Чтобы телевизионная система приносила доход, необходимо, чтобы построена она была грамотно. Наиболее удобно, в этом смысле, IPTV – телевидение в котором цифровой сигнал передается по компьютерной сети.
В качестве приемника можно использовать обычный телевизор совместно с SetTopBox устройством. Но это не всегда удобно. Проще использовать Smart телевизор или жидкокристаллический монитор со встроенным или внешним управляющим устройством. Среди таких устройств можно выделить брендовую продукцию таких компаний как LG, Samsung, Philips и Agath в верхнем диапазоне цен и множество китайских устройств, пусть и не с такими громкими названиями, но отлично работающих и имеющих цену, значительно, ниже своих брендовых аналогов.
В качестве среды передачи сигнала должна использоваться качественная компьютерная сеть (проводная или WiFi), построенная как сеть промышленного (enterprise) уровня. В сети должна, обязательно, поддерживаться технология QoS, каждому абоненту предоставляться гарантированная полоса пропускания и быть настроена изоляция отдельных клиентов и групп.
Собственно, право массово транслировать телевизионный контент, а, именно, этим занимается гостиница, предлагая гостям смотреть телепрограммы, можно приобрести у множества компаний, рассматривающих это, как свой бизнес.
Нас интересует другое. Кроме телевизионных программ, мы хотим предоставить гостю наш информационный портал, содержащий информацию о услугах нашего отеля, счете гостя и различную туристическую информацию.
Чем качественнее будет портал, тем больше денег гости оставят в других подразделениях нашего отеля.
Если мы говорим о сауне, мы должны демонстрировать не только её бассейны, но и предоставить гостю возможность самостоятельно забронировать её для посещения.
Мы не просто будем демонстрировать часы работы ресторана и фотографии блюд, а дадим гостю возможность забронировать столик или сделать заказ в номер.
Тоже самое с услугами СПА и проката.
Не все гости «матрасники» или «пляжники». Многие из них, люди активные и желающие получить новые впечатления и знания на экскурсиях в месте пребывания. Для такой категории гостей будет очень востребована запись на платные экскурсии.
Также, будут очень востребованы услуги будильника и заказа такси. Причем, воспользоваться ими гость может без помощи портье. Просьба убрать номер, более, не должна украшать ручку двери, рассказывая каждому идущему по коридору, что в номере нет никого. Эта просьба, отправленная через телевизионную систему, должна автоматически, передаться в службу горничных.
Таким образом, зарабатывать деньги напрямую, телевизионная система не будет, но косвенно, будет приносить прибыль отелю.
Эта статья, не более, чем мотивация к принятию решения, о построении современной, многофункциональной, окупаемой системы гостиничного телевидения.
ООО «НВС» имеет многолетний опыт создания интеллектуальных систем различного уровня для отелей. Мы готовы построить и сопровождать телевизионную систему. Если у Вас возникли вопросы, наши специалисты ответят на них в кратчайшие сроки. Кроме того, он бесплатно проведут расчет и выдадут коммерческое предложение для построения этой и других связанных с ней систем именно для Вашего отеля.
Решения, которые мы создаем, работают как в больших, так и в малых отелях, при этом соотношение цены/качество, неизменно, остается превосходным.